Молитва когда пьешь святую воду. Молитва на принятие крещенской святой воды. Заговор на святую воду от пьянства и алкоголизма

Из нашей статьи вы узнаете какими словами можно заговорить святую воду чтобы она исцеляла и защищала.

Для многих из нас вода является всего лишь источником утоления жажды. И, наверное, только единицы знают, что она способна исцелять от болезней, защищать от негативной энергии и успокаивать душу. Конечно же, всеми этими свойствами обладает не вся вода. Для того чтобы она стала животворящей над ней надо провести церковный ритуал. Ввиду этого, если вы хотите запастись святой водой, тогда делайте это на Крещение Господне.

В этот день абсолютно вся жидкость на нашей земле становится целебной. Помимо этого, священники усиливают ее своей молитвой, убирая из нее все плохое, что она накопила за прошедший год. Со святой водой вы можете проводить различные обряды, которые помогут вам вернуть здоровье, привлечь удачу или избавиться от вредных привычек. О том, как это правильно делать мы и поговорим в нашей статье.

Молитва об исцелении перед принятием святой воды: текст

Текст молитвы на исцеление

Как вы уже, наверное, поняли святая вода способна избавить человека от многих болезней. Но для того чтобы она смогла изгнать из вашего тела хворь, надо правильно подготовить свой организм к ее употреблению. Делать это нужно, конечно же, при помощи христианской молитвы. Перед тем как принять святую воду вы должны три раза прочитать над ней определенную молитву.

Такими действиями вы очистите свою душу и еще больше усилите целебные свойства воды. Читать такую молитву лучше всего перед образами, поставив перед собой стакан, наполненный животворной жидкостью. После прочтения молитвы перекреститесь три раза, низко уклонитесь образам и медленно выпейте святую воду. Во время этого процесса старайтесь не отвлекаться на мирские проблемы и заботы и думайте только о том, что сейчас в ваше тело попадет жидкость, которая изгонит из вас хворь.

Что дает заговор на полнолуние на святую воду?



Заговор на полнолуние

Всем известно, что луна имеет достаточно сильную энергетику. Самое сильное воздействие она оказывает на воду. А так как человеческий организм практически на 80% состоит из жидкости, то в полнолуние это небесное светило попросту начинает управлять нашими действиями и мыслями. И именно поэтому вода, заговоренная в полнолуние, обладает еще большими целебными и животворящими свойствами.

Если вы прочитаете над ней заговор, а затем поставите ее на окно так, чтобы на нее все время падал лунный свет, то на следующий день получите жидкость настолько энергетически сильную, что сможете решить с ее помощью практически любые проблемы. Но все же знайте, что сила заговоренной воды начнет уменьшаться по мере того, как луна будет идти на убыль. Поэтому жидкость, заговоренную в полнолуние желательно использовать буквально за 2-3 дня.

Молитва при умывании святой водой от сглаза



Молитва при умывании святой водой

К большому сожалению, человек совсем не защищен от чужой зависти. Самое неприятное что негатив, идущий от другого человека, мы можем даже не заметить, и будем вполне спокойно продолжать с ним общаться. И чем теснее будет наш духовный контакт, тем большую порцию негатива будет получать наше тело и душа. Если вы стали чувствовать какую-то непонятную тревогу около определенного человека, значит вполне вероятно он вас сглазил. Избавиться от этой проблемы и защититься от повторного сглаза вам поможет святая вода.

Если вы будете умываться ею перед каждым выходом из дома, то никакой негатив не сможет оказать на вас даже самое минимальное влияние. Начинайте умывание с глаз, а затем перейдите к щекам, подбородку и лбу. Умывайтесь крестообразно, как бы рисуя на своем лице церковный крест. Весь этот процесс сопровождайте молитвой, приведенной немножко выше. При желании можете повторять процедуру еще и вечером. Так вы сможете максимально быстро избавиться от сглаза.

Заговор от сглаза на святой воде и обряд

Заговор от сглаза

Вода имеет одну особенность, которая позволяет использовать ее для проведения определенных обрядов. Благодаря тому, что она впитывает информацию как губка ее можно заговорить на определенное действие. Если вы хотите избавиться от сглаза, тогда попробуйте провести следующий обряд. Сначала примите ванну с травами, а затем переоденьтесь в чистую одежду. Налейте в стакан святую воду и три раза ее перекрестите. Затем встаньте перед иконами и прочитайте молитву Отче наш. После этих действий можете переходить к заговариванию воды.

В процессе чтения заговора старайтесь максимально четко произносить имя того, кому требуется помощь. Когда вода будет заговорена, дайте ее выпить тому, о ком вы просили. Он должен сделать буквально три маленьких глотка, а остальной водой умыться. Умываться надо так, как мы учили вас в начале нашей статьи. Как только обряд будет закончен, снова вернитесь к иконам и поблагодарите Бога за его помощь.

Молитва на принятие просфоры и святой воды



Молитва на принятие просфоры

Просфору можно купить в церковной лавке, а затем прочитав над ней молитву, дать ее своим родным. Согласно общепринятым церковным правилам просфору надо принимать натощак. Считается что она ни в коем случае не должна соприкасаться с обычной едой так, как это уменьшить все ее полезные качества. Запивается она исключительно святой водой, поэтому если вы хотите, чтобы у вас была возможность на протяжении всего года принимать просфору, тогда постарайтесь запастиcь ею на Крещение Господне.

Начинать молитву надо с просьбы о просветлении разума и только после этого можно просить о восстановлении моральных и физических сил. В конце молитвы обязательно попросите Всевышнего избавить вас от греховных соблазнов и наставить на путь праведный.

Святая вода из трех церквей: для чего?



Вода из трех церквей обладает очень сильной энергетикой

Святая вода из трех церквей является достаточно сильным оберегом способным избавить от самых тяжелых болезней, а также вернуть человеку душевное равновесие. В старину ее еще называли трехзвонной. Как правило, запасались ею на великие христианские праздники, на Крещение Господне или на Пасху. Брать ее надо в тех разных храмах по окончании праздничной службы, и уже дома сливать все в одну емкость.

Но для того чтобы водичка получилась действительно трехзвонная, вам придется найти три очень близко расположенных друг около друга храма. Считается что вода обретает целебные качества если церковный звон одного храма будет слышен в двух остальных. Поэтому если вам надо святая вода из трех церквей, тогда поезжайте в какое ни будь святое место, где на небольшой площади может быть размещено много храмов. В этом случае вы без особых проблем сможете получить целебную трехзвонную воду.

Заговор на торговлю и продажу на святую воду



Заговор на торговлю и продажу

Сразу же хочется сказать, что церковь не одобряет стремление человека к обогащению. Поэтому если вы все-таки решитесь провести этот обряд, тогда обязательно перед его проведением сходите в храм и сделайте там небольшое пожертвование или же просто выйдите на улицу и помогите нуждающемуся. После этого можете возвращаться домой и читать заговор над святой водой. Но учтите, чтобы вода впитала себя нужную энергию, ее надо набирать в новый стакан.

Если вы нальете ее в старую чашку, покрытую трещинами, то вряд ли сможете послать правильный энергетический посыл. После того как заговор будет прочитан, умойте этой водой свое лицо и руки и дайте им высохнуть естественным путем. В случае если сразу после умывания вы вытрите кожу полотенцем, то попросту сотрете с себя энергию денег.

Заговор святую воду на любовь

Заговор на любовь

Заговоры на любовь лучше всего читать на растущей луне. Если вы все сделаете правильно, то мере того как будет увеличиваться круг луны, будут увеличиваться к вам чувства любимого. Помимо этого, вы должны иметь правильный внутренний настрой. А это значит, что вы должны быть полностью сосредоточены на своих чувствах и всей душой желать воссоединения с любимым. Для усиления эффекта свойства воды можно обвязать стакан красной лентой или же поставить его на фото своего избранника.

В случае если у вас нет его фотографии, тогда старайтесь все время представлять его лицо. Прочитайте заговор трижды, а затем перекреститесь и оставьте стакан на несколько часов перед образами. Заговоренную водичку надо будет выпить самой и незаметно дать объекту обожания. Попробуйте подлить ее в чай или компот, но ни в коем случае не заставляйте его пить ее насильно. Он должен выпить заговоренную воду в хорошем расположении духа, иначе положительного результата обряд вам не даст.

Заговор от болезни на святую воду



Заговор от болезней

Как уже говорилось в начале нашей статьи, правильно заговоренная вода способна избавить от многих болезней. Люди, которые опробовали такой метод на себе утверждают, что регулярное принятие такого целебного средства избавило их даже от хронических недугов.

Ввиду этого, если вы тоже хотите выгнать хвори из своего тела при помощи святой воды, тогда просто прочитайте над ней правильный заговор, а затем принимайте ее внутрь или же просто омывайте ею больные места. И конечно же, не забывайте каждый день молиться Богу и просить его об исцелении.

Святая вода применение лечение женских болезней



Заговор от женских болезней

Святая вода может помочь избавиться практически ото всех женских болезней. Самое приятное это то, что ее можно принимать вместе с более традиционным лечением, не боясь, что это навредит организму еще больше. Но для того чтобы такое лечение было эффективным, надо соблюдать некоторые правила. Перед началом лечения вам обязательно надо пойти в храм и покаяться во всех своих грехах. Также вы должны не забывать каждое утро и вечер молиться Богу и благодарить его за еще один прожитый день.

Как только почувствуете, что ваша душа стала более спокойной, начинайте прием святой воды. Пейте ее каждое утро натощак, съев перед этим просфору. Попав в желудок, эти два продукта буквально сразу начнут наполнять ваше тело благодатью. Пить святую воду нужно до тех пор, пока болезнь полностью не исчезнет.

Заговор на работу на святую воду



Заговор на работу

Заговаривать воду для подобного ритуала лучше в тот период, когда луна растет. Этот временной отрезок считается самым лучшим для привлечения нужной энергетики. Начинать заговаривать воду надо в субботу, потому что именно этот день помогает людям выбирать нужное направление в жизни.

В случае если по каким-то причинам у вас не получилось сделать это в субботу, тогда проводите ритуал в среду. Этот день способствует быстрому карьерному росту и увеличению зарплаты. Начинать читать заговор лучше всего с первыми лучами солнца и делать это надо максимально искренне.

Заговор на святую воду от испуга



Заговор от испуга

Маленьких деток, особенно некрещеных, может испугать абсолютно все. Вызвать сильный испуг у малышей может громкий звук, холопок или лай собаки. Самое неприятное, что родители узнают об этой проблеме только тогда, когда малыш ложится спать. Такие детки отказываются засыпать, все время ворочаются и плачут. Ввиду этого, если вы не хотите, чтобы данная проблема застала вас врасплох, тогда запаситесь святой водой и при надобности заговаривайте ее специальной молитвой.

Такую водичку можно будет давать малышу пить на протяжении дня или, если ребеночек очень маленький, умывать его ею. Да, и не заговаривайте сразу очень много воды. Ведь хотя вы проводите ритуал над церковной водой, действие заговора через какое-то время начнет уменьшаться и вам придется готовить новую порцию целебной жидкости. А так как святую воду нельзя просто так вылить на улицу, то будет лучше если вы заговарите такое количество, которое сможете использовать в течении дня.

Заговор на святую воду от врагов



Заговор от врагов

Так уж устроена жизнь, но у каждого человека есть свой личный враг. Иногда неприязнь возникает буквально на пустом месте и начинает достаточно сильно отравлять жизнь людей. В случае если бывшие друзья или родственники не могут помириться, надо искать способ защититься от этого негатива. Как и во всех предыдущих способах поможет вам это сделать заговоренная святая вода.

Как только вы прочтете над ней нужные слова она сразу же начнет ставить барьер между вами и тем человеком, который желает вам зла. А чтобы ее защитные свойства всегда были с вами, выпивайте пару глотков этой жидкости перед выходом из дома. Также можете поставить с ее помощью защиту на свое жилье и автомобиль. Для этого вам надо будет просто прочитать молитву Отче наш, а затем крестообразно нанести воду на двери и окна вашего имущества.

Заговор на святую воду от пьянства и алкоголизма



Заговор от пьянства

Пьянство считается довольно большим грехом, поэтому если ваш близкий человек имеет такую зависимость, тогда постарайтесь максимально быстро его от нее избавить. Для этого возьмите крещенскую воду и прочитайте над ней молитву. Делайте все это в умиротворенной обстановке без присутствия человека страдающего алкоголизмом. Налейте воду в баночку с герметичной крышкой, встаньте перед образами, максимально низко над ней наклонитесь и начинайте шептать слова заговора.

При произношении молитвы ваши губы должны слегка соприкасаться с водой. Прочитайте заговор три раза, перекреститесь и закройте банку крышкой. Открывайте ее только тогда, когда будете подливать воду больному человеку. В случае если заговоренная жидкость кончится, а муж или брат не выздоровеют, заговорите следующую порцию и продолжайте подливать ее в еду или питье.

Заговор на святую воду на похудение



Заговор на похудение

Как вы уже, наверное, поняли воду можно использовать для избавления от разных проблем и недугов. Но, пожалуй, лучше всего она помогает бороться с лишним весом. Если правильно ее заговорить и регулярно пить, то вес постепенно начнет уменьшаться, причем происходить этот процесс будет с дополнительной пользой для организма.

Заговоренная вода, попадая внутрь человека, вступает в тесный контакт со всей жидкостью организма, тем самым оздоравливая все тело в целом. Помимо этого, святая вода передает заложенную программу нашему подсознанию и организм постепенно начинает терять лишние килограммы.

Заговоры на святую воду от боли



Заговор от боли

Головная боль довольно неприятное явление, которое чаще всего появляется неожиданно. Обычно мы боремся с этой проблемой таблетками и даже не задумываемся о том какой вред они наносят нашему организму. Ввиду этого, если вы хотите избавиться от головной боли более полезным методом, тогда используйте для этого святую воду, желательно крещенскую.

Все что вам надо будет сделать в этом случае, просто заговорить ее заговором, который размещен немного выше. После того как вы прочтете молитву вам надо будет только выпить жидкость и слегка смочить ею виски. Если ваша вера в это народное средство будет очень сильной, то на протяжении часа головная боль уйдет.

Заговор на святую воду для денег



Заговор на деньги

Символом денег в природе является луна, поэтому заговаривать воду на привлечение финансов лучше всего в полнолуние. Такой водой надо будет обрызгать все свое жилище и особенно место, в котором хранятся деньги. Данную процедуру надо повторять пока на небе не появится молодая луна.

С этого момента нужно прекратить опрыскивание и терпеливо ждать результата. В случае если ваше финансовое положение не улучшилось, то на полнолуние надо будет повторить процедуру еще раз.

Когда чертят крестики на лице святой водой?



Окропление святой водой

Чаще всего крестики на лице водой чертятся по большим церковным праздникам. Считается что праздничная вода обладает максимально сильной энергетикой, поэтому если именно в этот день крестообразно нанесите ее на лик, то человек получит достаточно мощную защиту.

Благодаря этим невидимым крестикам вы сможете не бояться сглаза, зависти и просто людской злобы. Также крестик на лице будет помогать вашей душе избегать соблазнов, которые периодически появляются в жизни каждого человека.

Молитва на окропление дома святой водой



Молитва на окропление дома

При желании святой водой вы можете избавить от негативной энергии свое жилище. Для проведения этого ритуала вам понадобится крещенская вода, церковная свеча и сильная молитва. Для начала вам надо будет почистить жилье живым пламенем свечи. Когда с этим этапом будет окончено, переходите к чтению молитвы над водой. Прочитайте ее как минимум 3 раза, а затем переходите к процессу окропления дома или квартиры.

Постарайтесь максимально тщательно окроплять все помещения, особое внимание уделяя углам и кладовым. Так как в этих местах скапливается вся негативная энергия, то святую воду сюда надо наносить в два этапа. Сначала надо будет начертить маленькие кресты от низа до верха, а затем запечатать их одни большим.

Видео: Молитва. Очистка ауры молитвами. Православные молитвы

Главные молитвы на всякую потребу. По учению святых угодников Божиих. Как и в каких случаях молиться Глаголева Ольга

Молитва при принятии святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Из книги НАСТАВЛЕНИЯ В ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ автора Феофан Затворник

ЕЖЕДНЕВНОЕ ИСПОВЕДАНИЕ ГРЕХОВ И ПРИНЯТИЕ СВЯТОЙ ВОДЫ Мысленно исповедать Господу грехи свои на всякий день надо… и всякую молитву вообще делать покаянною. Просмотрите просительную ектению. Там стоит: прощения и оставления грехов… просим. В ответ и следует припоминать

Из книги О крещенской воде автора Автор неизвестен

О употреблении святой воды «Освященная вода, писал святитель Димитрий Херсонский, имеет силы к освящению душ и телес всех пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни. Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов вот почему

Из книги Обычай молиться перед едой автора Шумов В

Молитва на принятие просфоры и св. воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по

Из книги Толковая Библия. Том 1 автора Лопухин Александр

6. И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. (И стало так.) "да будет твердь..." Твердь - буквально с подлинника "распростертие", "покрышка", ибо таковой евреи представляли себе небесную атмосферу, окружающую земной шар, как это особенно ярко

Из книги Толковая Библия. Том 5 автора Лопухин Александр

9. Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей, ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море. Не будет делать зла. Кто здесь разумеется - животные или люди? Вторая половина 9-го стиха, представляющая собою обоснование первой (исо/застааля-ет

Из книги Толковая Библия. Том 10 автора Лопухин Александр

3. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, 4. ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. Здесь

Из книги 100 молитв на быструю помощь. Главные молитвы на деньги и материальное благополучие автора Берестова Наталия

Из книги Молитвенник автора Гопаченко Александр Михайлович

Молитва святой, имя которой носишь Моли Бога о мне, святая угоднице Божия (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о души

Из книги 50 главных молитв на деньги и материальное благополучие автора Берестова Наталия

Молитва святой блаженной Ксении Петербургской День памяти 24 января/6 февраляПосле смерти молодого супруга благочестивая Ксения, жившая в Петербурге в начале XVIII века, полностью отреклась от земной жизни, раздала нищим все свое имущество и избрала для себя путь юродства.

Из книги О святой воде автора Плюснин Андрей И.

Об использовании святой воды Многие держат дома емкости со святой водой, но не все знают, как следует хранить такую воду и в каких случаях использовать.Емкости с такой водой следует поставить рядом с другими освященными предметами, желательно возле домашнего иконостаса.

Из книги Чудотворные и исцеляющие молитвы и иконы Святой Троицы, Спасителя, Божьей Матери, преподобных святых и угодников автора Михалицын Павел Евгеньевич

Из книги Почитание святых автора Михалицын Павел Евгеньевич

Тропарь и молитва святой Матроне Тропарь, глас 2 Бо?гом умудре?нную блаже?нную ста?рицу Матро?ну, земли? Ту?льския процвете?ние и гра?да Москвы? пресла?вное украше?ние, восхва?лим днесь, ве?рнии. Сия? бо, све?та дневна?го не позна?вши, све?том Христо?вым просвети?ся и да?ром

Из книги Молитвослов на русском языке автора

Молитва Святой Троице о русском народе Всемогущий Боже, Ты сотворил небо и землю – умилосердись над бедным русским народом и дай ему познать, на что Ты его сотворил!Спаситель мира, Иисусе Христе, Ты отверз очи слепорождённому – открой глаза нашему народу, дабы он познал

Из книги Бог в помощь. Молитвы для жизни, здоровья и счастья автора Олейникова Таисия Степановна

Молитва на принятие просфоры и святой воды Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей

Из книги автора

Молитва на освящение воды Боже Великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди к молящимся рабом Твоим, Владыко: посли Духа Твоего Святаго и освяти воду сию, и даждь ей благодать избавления и благословение Иорданово; сотвори ю источник нетления, освящения дар,

Из книги автора

Молитва святого преподобного Сергия Радонежского о даровании воды Боже, Отче Господа нашего Иисуса Христа, сотворивый небо и землю, все видимое и невидимое, создавый человека и не хотящий смерти грешника! Молим Тя мы, грешнии и недостойнии раби Твои, услыши нас в час сей и

Что такое Святая вода? Существует ли молитва на принятие просфоры и Святой воды? Почему Церковь молится о водных источниках? Об этом Вы узнаете в статье!

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Причистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Об использовании святой воды

Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня – святая вода.
Освященная вода есть образ благодати Божией: она очищает верующих людей от духовных скверн, освящает и укрепляет их к подвигу спасения в Боге.
Мы впервые окунаемся в нее в крещении, когда при принятии этого таинства трижды бываем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая вода в таинстве крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и возрождает его в новую жизнь во Христе. Святая вода обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, построек, любого бытового предмета.
Нас окропляют святой водой в крестных ходах, при молебнах.
В день Богоявления каждый православный христианин несет домой сосуд со святой водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с молитвой причащаясь святой водой в болезнях и всякой немощи.
Крещенская вода, как и святое Причастие, принимается верующими только натощак. «Освященная вода, – как писал святитель Димитрий Херсонский, – имеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею». Она, приемлемая с верой и молитвой, врачует наши телесные болезни.
Святая вода гасит пламя страстей, отгоняет злых духов – вот почему окропляют святой водой Жилище и всякую вещь, которую освящают.
Преподобный Серафим после исповеди паломников всегда давал им вкушать из чаши святой Богоявленской воды.
Преподобный Амвросий смертельно больному послал бутылку со святой водой – и неизлечимая болезнь к изумлению врачей отошла.
Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий всегда советовал окроплять продукты и саму пищу Иорданской (Крещенской) водой, которая, по его словам, «сама все освящает».
Когда кто-нибудь сильно болел, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды через каждый час. Старец говорил, что сильнее лекарств, чем святая вода и освященное масло, – нет.

Как было впервые совершено освящение воды?

Освящение воды принято Церковью от апостолов и их преемников. Но первый пример подан Самим Господом, когда Он погрузился в Иордан и освятил все естество воды.
Не всегда вода нуждалась в освящении. Были времена, когда все на земле было чисто и свято.
«И увидел Бог все, что Он создал, – говорится в книге Бытия,- хорошо весьма» (Быт. 1, 31). Тогда, до грехопадения человека, все созидалось Словом Божиим, все оживотворялось Духом Святым, который носился над водой. Все на земле было запечатлено всеосвящающим благословением Божиим, и поэтому все земные стихии служили для пользы человека: поддерживали жизнь, предохраняли от разрушения тело. Живя в этом гармоничном, райском окружении, человек, по обетованию Божию, должен был быть бессмертным, ибо «смерти Бог не сотворил» (Прем. 1, 13).
Но человек сам, через общение с духом нечистым, принял в свою душу семя нечистоты. И тогда Дух Божий отступил от нечистого создания: «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть» (Быт. 6,3).
Теперь все, к чему прикасались руки грешников, становилось нечистым, все делалось орудием греха, а потому лишалось благословения Божия и подвергалось проклятию. Стихии, служившие прежде человеку, изменились. Земля теперь приносит терния и волчцы, пропитанный тлением воздух становится опасным, а иногда и смертоносным. Вода, сделавшись стоком нечистот, стала заразительной, опасной, и теперь в руках Правосудия Божия стала выступать орудием наказания нечестивых.
Но это не значит, что человечество было лишено святой воды. Изведенный Моисеем из скалы источник струил, конечно, не простую воду, но воду особую. Не простой была вода в источнике Самаряныни, ископанном праотцом Иаковом и освященном позднее беседой Спасителя у этого источника.
Понятие о святой воде встречается еще в Ветхом Завете: «и возьмет священник святой воды в глиняный сосуд» (Чис. 5,17).
Но совсем особая вода течет в реке Иордан. Господь наш Иисус Христос явился на Иордане, чтобы освятить водное естество и сделать его источником освящения для человека. Потому-то, при Крещении Господнем на Иордане как бы повторилось чудо творения: разверзлись небеса, нисшел Дух Божий и послышался глас Отца Небесного: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3,17).
Так, после грехопадения человека впервые совершилось освящение воды.

Зачем Церковь освящает воду?

Зачем же Церковь снова и снова освящает воду, когда она освящена уже Крещением Самого Сына Божия? Мы, падшие, хотя и обновляемые благодатью Божиею, люди, всегда, до смерти, носим в себе семя древней греховной нечистоты, и потому всегда можем грешить, и тем самым снова и снова вносить в окружающий мир нечистоту и тление. Поэтому Господь наш Иисус Христос, вознесшись на небо, оставил нам свое живое и животворящее слово, даровал верующим право силой веры и молитвы низводить на землю благословение Отца Небесного, ниспослал Утешителя Духа истины. Который всегда пребывает в Церкви Христовой, чтобы Церковь, вопреки неоскудеваемому в сердце человеческом семени греха и нечистоты, всегда имела неоскудеваемый источник освящения и жизни.
Храня эту заповедь Господню, Святая Церковь Словом Божиим, таинствами и молитвой освящает всегда не только самого человека, но и все, чем он пользуется в мире. Этим Церковь кладет предел распространению греховных нечистот, предотвращает умножение гибельных следствий наших грехов.
Церковь освящает землю, испрашивая ей у Бога благословения плодородия, освящает хлеб, служащий нам пищей, и воду, утоляющую нашу жажду.
Без благословения, без освящения могли ли бы эта тленная пища и питие поддерживать нашу жизнь? «Не роды плодов питают человека, но слово Твое сохраняет верующих в Тебя» (Прем. 16,26).
Отсюда уже и возникает ответ на вопрос, зачем Церковь освящает воду.
Освящением воды Церковь возвращает водной стихии первобытную чистоту и святость, низводит на воду, силой молитвы и Слова Божия, благословение Господне и благодать Пресвятого и Животворящего Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах?

Как и все в Церкви, сосуд, в котором совершается освящение воды, несет большое символическое значение. Внешне водосвятный сосуд походит на потир для причастия. Сосуд для освящения воды представляет собой большую чашу на низкой подставке с круглым основанием для поставления ее на стол. С восточной стороны чаши имеются ячейки, куда при начале водосвятия устанавливаются три свечи – во образ Святой Троицы, освящающей и просвещающей людей Божественной благодатью. Как сосуд и вместилище Божией благодати, водосвятная чаша приближается в своем символическом значении к евхаристической чаше – потиру (в переводе с греческого – сосуд для питья) и так же, как и потир, знаменует Пресвятую Богородицу и Приснодеву Марию, во чреве Которой образовалось человеческое естество Господа Иисуса Христа. Круглое основание чаши для водосвятия есть знамение круга земной Церкви, сама круглая чаша, в которую наливают воду, знаменует Церковь небесную, а все вместе есть символ Богоматери, как чистейшего сосуда Божией благодати.

Теми же основными символическими значениями обладает и купель для крещения. Этот сосуд также делается в виде чаши, только значительно больших размеров, чем водосвятная, и на высокой подставке.

Как происходит чин великого водоосвящения?

Чин водоосвящения, который совершается в праздник Богоявления, называется великим по особенной торжественности обряда, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь видит не только первообраз таинственного омовения грехов, но и действительное освящение самого естества воды, через погружение в нее Бога во плоти.
Великое водоосвящение совершается иногда в конце литургии, после заамвонной молитвы, а иногда в конце вечерни, после ектений: «Исполним вечернюю молитву нашу…». Оно совершается на литургии в самый день Богоявления, а также и в навечерие Богоявления, когда это навечерие бывает в какой-нибудь день седмицы, кроме субботы и воскресенья. Если же навечерие Богоявления будет в субботу или в воскресенье, то великое водоосвящение совершается в конце вечерни.
В самый день Богоявления (6 января, 19 января по новому стилю) водоосвящение совершается с торжественным крестным ходом, известным под названием «хода на Иордан». Как в навечерие Богоявления, так и в самый праздник священнослужители выходят для водоосвящения через царские врата. Прежде выноса Креста иерей или архиерей в полном облачении трижды кадит честный Крест только спереди. Выносят Крест на голове в предшествии двух свеченосцев и диаконов с кадилами. Один из священнослужителей несет Святое Евангелие. В таком порядке они идут к большим сосудам, заранее наполненными водой. Здесь священнослужитель, несущий Крест, снимает его с головы. У воды он осеняет Крестом на четыре стороны и полагает его на постланный и украшенный стол. Собравшиеся возжигают свечи, настоятель, предшествуемый диаконом со свечой, кадит трижды около стола, образа, клир и народ.
Начинается великое водоосвящение пением тропарей: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите все Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явившегося Христа», «Днесь вод освящается естество» и других. Затем читаются три паримии из книги пророка Исаии (35, 1-10; 55, 1-13; 12, 3-6). Великий ветхозаветный пророк трижды предсказывает Крещение Господне от Иоанна, совершившееся на грани двух Заветов. Он выражает радость и надежду Церкви о почерпании воды от источника спасения: «Жаждущие! идите все к водам… Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник – помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив» (Ис. 55, 1; 6-7).
Затем читают Послание апостола Павла (1 Кор. 10, 1-4) о таинственном прообразе крещения иудеев, во имя Моисея среди облака и моря, и о духовной их пище в пустыне и питии от духовного камня, который был образом грядущего Христа.
Наконец читается Евангелие от Марка (1, 9-12), где апостол, повествует о самом Крещении Господа.
Как поразителен, высок и Божествен голос Церкви, которым она зовет Господа с небес на земные воды наши!
«Велий ecu Господи, и чудна дела Твоя, и ни едино же слово довольно будет к пению чудес Твоих! Твоею бо волею от небытия в бытие привел еси всяческая: Твоею державою содержиши тварь, и Твоим промыслом строиши мир – Тебе трепещут умныя Силы вся: Тебе поет солнце: Тебе славит луна: Тебе присутствуют звезды: Тебе слушает свет: Тебе трепещут бездны: Тебе работают источницы. Ты простерл еси небо яко кожу: Ты утвердил еси землю на водах: Ты оградил еси море песком: Ты к дыханием воздух излаял еси. Ангельская силы Тебе служат: Архангельстии лицы Тебе кланяются – Бог сый неописанный, безначальный же и несказанный – Сам убо Человеколюбце Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Одновременно бывает каждение над водой. Освящение воды при чтении молитвы сопровождается троекратным благословением ее рукой пастыря при произнесении слов: «Сам убо, Человеколюбче, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию».
Великая агиасма (греческое – «святыня», так называется вода, освященная по чинопоследованию Великого освящения) освящается, кроме троекратного погружения в нее честного Креста, еще крестным знамением, благословением и более сильными и сложными молитвами и песнопениями, чем при малом освящении воды, совершаемом на молебнах.
«Сам убо, Человеколюбце, Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию. И дождь ей благодать избавления, благословение Иорданово: сотвори ю нетления источник, освящения дар, грехов разрешение, недугов исцеление, демонов губительну, сопротивным силам неприступну, ангельския крепости исполнену», – это говорится о воде, что ей испрашивается исполненность Ангельской крепостью, а если испрашивается, то, значит, с верой, что приобретение водой столь таинственной силы возможно – и будет…
«Ангельская крепости исполнену, да ecu почерпающие и причащающийся имеют ю ко очищению душ и телес, ко исцелению страстей, ко освящению домов, и к всякой пользе изрядну… Сам и ныне, Владыко, освяти воду сию Духом Твоим Святым. Даждь же всем прикасающимся ей и причащающимся, и мажущимся ею, освящение, здравие, очищение и благословение»,- такими сильными и ответственно властными словами молится иерей.

А перед этим диакон возносит приблизительно те же прошения:
«О еже освятитися водам сим силою и действием и наитием Святаго Духа, Господу помолимся.
О еже снизходити на воды сия очистительному пресущныя Троицы действу…
О еже дароватися им благодать избавления, благословению Иорданову, силою и действом и наитием Святаго Духа…
О еже низпослати Господу Богу благословение Иорданово и освятити воды сия…
О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела, и на великую пользу изрядную…
О еже быти воде сей приводящей в жизнь вечную…
О еже явитися сей отгнанию всякого навета видимых и невидимых враг…
О черплющих и емлющих ю во освящение домов…
О еже быти сей во очищение душ и телес, всем с верою черплющим же и причащающимся от нея…
О еже сподобитися нам исполнитися освящения, вод сих причащением, невидимым явлением Святаго Духа, Господу помолимся».

По окончании чтения всех молитв священник трижды погружает честный Крест в воду, держа его обеими руками прямо, при пении тропаря праздника Богоявления:
«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух, в виде голубине, извествоваше словесе утверждение: явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Священник, взяв сосуд с освященной водой и кропило, кропит крестовидно на все стороны.
Затем к нему подходят для целования Креста, и каждого подходящего священник кропит освященной водой.
Еще святитель Иоанн Златоуст говорил, что святая богоявленская вода в продолжение многих лет, остается нетленной, бывает свежа, чиста и приятна, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого источника.
Вот чудо благодати Божией, которое и сейчас видит каждый!
По верованию Церкви агиасма – не простая вода духовной значимости, но новое бытие, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность неба и земли, благодати и вещества, и притом весьма тесное.
Вот почему Великая агиасма по канонам церковным рассматривается как своего рода низшая степень Святого Причащения: в тех случаях, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрет приступать к Святым Телу и Крови, делается обычная канонам оговорка: «Точию агиасму да пиет».

Многие ошибочно считают, что вода, освященная в Крещенский сочельник и вода, освященная в самый день Богоявления,- различны, но на самом деле и в сочельник и в самый день Богоявления при освящении воды употребляется один и тот же чин великого водосвятия.
Крещенская вода – это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее бережно хранят в святом углу, возле икон.

Как освящают воду на молебне, заказанном верующими?

Кроме крещенской воды православные христиане часто используют воду, освященную на молебнах.

Молебное пение, или молебен, – это особое богослужение, при котором просят Господа, Божию Матерь и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ.
Молебны совершаются в храме или частных домах.

В храме молебны совершаются после литургии и совершаются по просьбам и нуждам верующих. К таким молебным пениям относятся молитвенные чины, совершаемые при благословении различных предметов, об исцелении больного, о направляющихся в далекое путешествие, о воинах и т.д. На молебнах обычно происходит чин малого освящения воды.

Малое водоосвящение совершается Церковью также в день Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей тайны слова Спасителя, сказанные Им самарянской женщине:«кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин. 4,14).

Для малого водоосвящения посреди церкви ставится покрытый стол, на который поставляется чаша с водой и полагаются Крест и Евангелие. Перед чашей возжигаются свечи. После возгласа священника читается псалом 142-й: «Господи, услыши молитву мою…». Затем поются: «Бог Господь» и тропари: «К Богородице прилежно ныне притецем…», «Не умолчим никогда, Богородице…». При этом иерей кадит крестообразно воду.

После чтения псалома 50-го: «Помилуй мя, Боже…», тропарей и ектении, совершается каждение храма или дома.
По окончании произносится прокимен и читается Апостол (Евр. 2, 14-18), в котором святой Павел говорит о Христе:
«А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь».
Затем читается Евангелие (Ин. 5, 2-4):
«Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда, при которой было пять крытых ходов. В них лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью».

Произносится ектения: «Миром Господу помолимся», в которой возносятся прошения об освящении воды. Обыкновенно при этом совершается каждение воды. Затем священник читает молитву об освящении воды.

Иногда читается еще особая молитва: «Боже великоименитый, творяй чудеса, имже несть числа! Прииди ныне к молящим Тя рабом Твоим, Владыко, и поели Духа Твоего Святаго и освяти воду сию: и дождь пиющим от нея и приемлющим и кропящимся ею рабом Твоим пременение страстен, оставление грехов, болезнем исцеление, и освобождение от всякого зла, и утверждение же и освящение домом и очищение всякая скверны, и навета диавольскаго отгнание: яко благословися и прославися пречестное и великолепое Имя Твое, Отца и Сына, и Святого Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».

По прочтении молитв священник, взяв честной Крест Распятием к себе, нижней частью его делает крестообразное движение по поверхности воды, затем погружает весь Крест в воду. При этом поют тропари: «Спаси, Господи, люди Твоя…» (трижды) и «Твоих даров…».
Затем иерей целует Крест, вынутый из воды, и кропит всех присутствующих и всю церковь. Присутствующие прикладываются ко Кресту, а священник кропит каждого.
После водоосвящения каждый, кто заказал молебен, может получить святую воду.

Почему Церковь молится о водных источниках?

«Главное из всех потребностей для жизни человека – вода, огонь, железо, соль, пшеничная мука, мед, молоко, виноградный сок, масло и одежда: все это благочестивым служит в пользу, а грешникам может обратиться во вред» (Сир. 39, 32-33).

«…Какой дар столько необходим для нас, как вода? – говорит священномученик Ипполит Римский. – Водою все омывается, и питается, и очищается, и орошается. Вода поит землю, производит росу, утучняет виноград, приводит в зрелость колосья… Но для чего говорить много? Без воды ничто из видимого нами не может существовать: вода столь необходима, что когда Прочие стихии имеют жилище под сводами небес, она получила для себя вместилище и над небесами. Об этом свидетельствует сам Пророк, взывая; «Хвалите Его, небеса небес и воды, которые превыше небес» (Пс. 148,4).

И Церковь пламенной молитвой взывает к Господу о вызывании из недр земли воды сладкой и обильной.

В колодце, копание которого совершается по особым молитвам священника, – не простая вода: уже «копание кладезя» освящается особым чинопоследованием.
«Даруй нам воду на сем месте, сладкую же и вкусну, довольну убо к потребе, не вредительную же убо ко приятию…» – молится священник и первый начинает рыть колодец.
Над выкопанным колодцем опять совершается особое моление: «Зиждителю вод и Содетелю всех… Ты Сам освяти воду сию: поели на ню святую Твою силу на всякую сопротивную детель, и даждь всем приемлющим от нее, пития ради, или умовения ради, здравие души и тела, на изменение всякая страсти и всякого недуга: яко да будет исцеление воды и покоя всем прикасающимся к ней и приемлющим ю…»
Обыкновенная колодезная вода становится предметом культа и притом предметом чудотворным- «водой исцеления и покоя».

Известно множество источников, колодцев, родников, где по молитвам святых изливается вода, имеющая большее благословение, чем воды Вифезды Иерусалимской. Не только питие этой воды, но даже окунание в воды этих источников приносит множество исцелений и чудотворений.

Церковь всегда совершала и сейчас совершает освящение вод общественных источников, рек, озер. Эта вода попадает и в водохранилища, а затем – в водопроводы, в наши квартиры.

Можно утверждать, что в мире нет ни одной струи воды, ни одной капли, которая не была бы освящена, духовно оплодотворена молитвой, облагодатствована и, следственно, которая не была бы животворна и спасительна для людей, животных, птиц и самой земли.
Если бы мы всегда поступали так, как учит нас Церковь и Слово Божие, тогда благодатные дары Святаго Духа постоянно изливались бы на нас, тогда каждый источник был бы для нас источником исцеления от недугов телесных и душевных, каждая чаша воды служила бы очищением и просвещением, «водой исцеления и покоя», святой водой.
Но так не происходит. От воды заболевают, вода становится опасной, смертоносной и разрушительной стихией. Да что вода из крана – и святая вода нам не помогает!
Неужели молитвы Церкви бессильны?

Когда Бог намеревался наказать первый мир водой, тогда Он говорил Ною: «конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни» (Быт. 6, 13. 17). Эти слова можно применить и к нашим дням. Не стоит удивляться, что вода не исцеляет, не приносит пользы. Что здесь удивительного, когда главнейшее таинство – Евхаристия, принятие Тела и Крови Господней,- многим служит не во спасение, а в осуждение…

«Кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» (1 Кор. 11,29).

Чудеса, исцеления происходят и в наши дни. Но чудесных действий святой воды удостаиваются лишь те, кто приемлет ее с живой верой в обетования Божий и силу молитвы Святой Церкви, те, кто имеет чистое и искреннее желание изменения жизни, покаяния, спасения. Бог не творит чудес там, где хотят видеть их только из любопытства, без искреннего намерения воспользоваться ими к своему спасению. Род лукавый и прелюбодейный,- говорил Спаситель о своих неверующих современниках, – ищет знамения; и знамение не дастся ему.

Чтобы святая вода принесла пользу – будем заботиться о чистоте души, о светлости помыслов и деяний. И при каждом прикосновении к святой воде, будем возносить в уме и в сердце эту молитву.

У православных существует обычай, заключающийся в приёме священной воды и хлеба в храме. Это очень важный для христиан обряд, через который должен проходить каждый верующий человек. Однако чтобы достичь желаемого результата, следует сначала прочесть молитву на принятие святой воды и просфоры. Прошение позволит очистить душу, отогнать негативные мысли и энергию, склониться к совершению добрых дел и поступков.

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевых и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему, молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

Когда принимать святую воду и просфору

Просфора – освящённый хлеб — и агиасма – святая вода — являются одними из самых важных святынь в православной церкви. Благодаря их употреблению, тело быстро очищается, а духовность возвеличивается.

Зёрна хлеба символизируют Церковное единство при большом количестве разделений, а вода – чистоту и волю Божью.

Зёрна хлеба символизируют Церковное единство

А когда нужно принимать святыни? Совершают обряд и читают молитву на принятие святой просфоры и воды в утреннее время на голодный желудок. Важно, чтобы они не перемешивались с другой едой и напитками.

Об использовании святой воды

Святая вода несёт в себе мощнейшую энергетику. Она способна творить чудеса – исцелять больных, очищаться душу, избавлять от плохих мыслей.

Принимать святую воду можно ежедневно. Обязательное условие – голодный желудок и утреннее время. Эта целебная жидкость помогает решить множество проблем. Однако следует помнить, что считать её панацеей от всех болезней было бы неправильно.

Святая вода несёт в себе мощнейшую энергетику

Святая вода не пьётся из одного сосуда. Её нужно наливать в отдельную ёмкость и выпивать полностью. Перед этим следует прочесть молитву на принятие святой воды. Произносить слова прошения необходимо с чистой душой и открытым сердцем.

«Господи, Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь».

После принятия священной воды следует прочесть молитву об исцелении. Читается .

«О всесвятый Николае, угодниче преизрядный Господень, теплый наш заступниче, и везде в скорбех скорый помощниче, помози мне, грешному и унылому, в настощем житии, умоли Господа Бога, даровати ми оставление всех моих грехов, елико согреших от юности моея, во всем житии моем, делом, словом, помышлением и всеми моими чувствы; и во исходе души моея помози ми окаянному, умоли Господа Бога всея твари Содетеля, избавити мя воздушных мытарств и вечнаго
мучения, да всегда прославляю Отца, и Сына, и Святаго Духа, и твое
милостивное предстательство, ныне и присно, и во веки веков. Аминь».

Святой водой можно обрабатывать раны и использовать её в виде компрессов на болящее место. При сглазе ею умывают лицо, затем вытирают его изнаночной стороной одежды.

Храниться вода может вечно. Она не портиться, остаётся чистой, нетленной, будто её только что зачерпнули из святого источника.

Храниться вода может вечно

Зачем Церковь освящает воду

Вода – одна из важнейших составляющих нашей жизни. Ей свойственна исцеляющая сила, о чём неоднократно указывалось в Библии.

Чтобы получить святую воду, нужно провести особый церковный чин. Совершается он 18 января (вечером) и 19. Только после этого воду можно считать священным питьём.

Чтобы получить святую воду, нужно провести особый церковный чин

Во времена Нового Завета воду считали святыней, которая возрождала жизнь и превращала её в праведную, благодатную, чистую, освобождённую от согрешений.

Сам Иисус Христос в процессе общения с Никодимом сказал:

«Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

В начале своего служения Он принял обряд Крещения от Иоанна Предтечи, который проводился в реке Иордан.

Упоминается о воде в песнях, посвящённых празднику Крещения. Там говорится:

«Господь «очищение водою роду человеческому дарует»;

«Струи освятил еси Иорданския, державу сокрушил еси греховную, Христе Боже наш…».

Благодаря освящению, вода возвращает свою первозданную святость и чистоту. А молитва наделяет её силой, мощью Слова Божьего, благословением Святого Духа.

Почему вода освящается в особых сосудах

Все происходящее в церкви имеет какой-то смысл. Так и сосуд, в котором освящается вода. Он обладает огромным символическим значением. Ёмкость олицетворяет Божью благодать, а её округлое основание — небесную Церковь.

Чаша, в которой происходит главное действо, схожа с потиром – ёмкостью, используемой во время литургии. С одной стороны у сосуда имеются небольшие выемки для свечей. Всего в процессе обряда их понадобится 3.

Огромное церковное значение имеет и купель, предназначенная для крещения. Это сосуд гораздо больше водосвятного и оснащена высокой подставкой.

Купель, предназначенная для крещения

Условия приёма просфоры и святой воды

Подают просфору после окончания христианского богослужения, во время которого осуществляется чин Евхаристии. Перед этим читается молитва на принятие просфоры. Далее в зал выносятся антидоры (небольшие кусочки хлебцов).

Во время приёма руки человека должны располагаться таким образом, чтобы ладони оказались на плечах. Правая рука при этом должна быть поверх левой.

Антидоры (небольшие кусочки хлебцов).

При откусывании нужно подложить чистую салфетку, тарелку или платочек, чтобы кусочки хлеба не оказались на полу. После подаяния нужно поцеловать руку монаху, подавшему священную пищу. После съеденную просфору запивают освящённой водой.

После подаяния нужно поцеловать руку монаху, подавшему священную пищу

Просфора и священная вода не должны приниматься людьми, не верующими в Бога. Не разрешается угощать хлебом некрещеных людей.

Церковный хлеб готовится только из пшеничной муки с добавлением освящённой воды. В состав церковного хлеба входят и дрожжи.

Просфора состоит из двух частей

Состоит просфора из двух частей. Первая символизирует землю, а второй — небо. Каждая из частей готовится отдельно, затем они соединяются. Наверху изображается лик Богоматери или четырёхконечный крест, а рядом надпись «ХС» (Иисус Христос).

Святая вода - одна из святынь, которые обязательно должны быть в доме всех православных христиан. Ее принято пить натощак, желательно каждое утро, прочитав предварительно молитву. Лучше употреблять вместе с просфорой или её частью - это придает сил душе и телу человека, просвещает и очищает разум. Необязательно нужно выпить целый стакан, достаточно даже нескольких глотков.

Также с её помощью происходит Таинство Крещения, освящение жилищ, церковной утвари и других предметов, окропление прихожан в праздничные дни.

Перед питием святой воды нужно прочесть особую молитву, её текст достаточно понятный и короткий, указан ниже.

Особенности святой воды

Освящённой является вода, над которой был совершен особый чин, или же та, что набрана в день Крещения Господня (Богоявления) - 18−19 января.

Крещение - один из величайших христианских праздников, день, когда Иисус Христос крестился в водах реки Иордана (тем самым освятив её). Именно поэтому вода, набранная в этот день, является священной и имеет все присущие ей свойства: не портится на протяжении долгого времени, оказывает целебное действие телесному и душевному состоянию человека, «очищает» и освящает принявшего или окропленного ею.

Традиция набирать крещенскую воду известна еще с первых веков христианства. В IV в. сам Иоанн Златоуст (великий святой, живший в Антиохии) свидетельствовал об этом, говоря, что в полночь на Крещение все черпают из источников и несут по домам. Она не портится на протяжении всего года или даже нескольких лет.

В атеистических кругах существует много заблуждений, касающихся данного вопроса, вот самые известные из них и их опровержение :

Что такое просфора

Это особый квасной хлеб, используемый в православном богослужении. Он является Телом Христовым в Таинстве Евхаристии. Используется на Проскомидии - это начальная часть Литургии, подготовка Евхаристии и поминовение живых и усопших.

В переводе с древнегреческого означает «приношение». В первые века Христианства так называли все пожертвования, приносимые верующими в церковь. Подобная традиция существовала еще в ветхозаветное время. В книге Левит говорится о приношении квасного хлеба во время мирной благодарной жертвы.

В скинии Моисея были пресные хлеба, имеющие две части, которые символизировали земной и Небесный хлеб - человеческое и Божие.

Нынешние же просфоры также состоят из двух частей и обозначают человеческую и Божественную сущность Иисуса Христа. Просфоры изготавливают в специальных условиях с молитвой при храмах и монастырях. Используют муку пшеницы, воду, различные закваски и соль. На них изображают крест и надпись на греческом языке, обозначающую: «Иисус Христос побеждает» либо же образ Богородицы или кого-то из святых.

Правила чтения молитвы

Молитва - обращение человека к Богу, Богородице, святым и ангелам. Она является одним из важнейших проявлений духовной жизни. Может быть внутренней - устной, и наружной - словесной, а также общественной и личной. Общественная церковная молитва сопровождается каждением ладана и хоровым пением.

Православные святые говорят об огромной пользе внутренней молитвы. Также во время молитвы зачастую совершаются поклоны, коленопреклонения и осенение себя крестным знамением. В них люди прославляют, благодарят, каются и о чем-нибудь просят у Бога, Богородицы, святых и ангелов.

Молиться нужно в сосредоточении, с верой и надеждой. Перед этим нужно постараться со всеми примириться и ни на кого не держать зла, как сказано в молитве «Отче Наш»: «Прости нам прегрешения наша, якоже и мы прощаем согрешившим против нас, а если же мы не прощаем согрешивших против нас, то, вероятнее всего, и сами не будем прощены».

Что нужно помнить :

  • Нельзя относиться к молитве как к магическому заговору - это грех и кощунство, также грешно молиться напоказ, делать это невнимательно.
  • Нельзя неблагоговейно относиться к просфорам, выбрасывать их, давать животным. Нужно, чтобы просфорные крошки все были съедены, а не выброшены в мусорное ведро. Если же просфору не употребили вовремя, и она пропала, то необходимо ее сжечь. Нужно стараться не допускать последнего.
  • Недопустимо относиться к святой воде как к магическому веществу, выливать ее. Пропавшую воду нужно вылить её в естественный источник - реку, озеро или под дерево, а посуду, в которой она хранилась, больше не использовать в быту.

Молитва перед вкушением просфоры и святой воды

Особенно важно принять просфору с водой, если по каким-то причинам не выходит пойти на службу в воскресный или праздничный день. Делать это лучше утром, натощак, с особым благоговением и молитвой.

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый: просфора и святая Твоя вода во оставление грехов моих, в просвещение ума моего, во укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.